Собрать мозаику творения
В результате разбиения одна общая душа разделилась на огромное множество душ. Каждая часть той же общей души, называемой Адам, чувствует себя отделенной от остальных. Эти части ощущают, что желают получать, ведь теперь их природа – желание наслаждаться.
Их желание наслаждений представляет собой ту же АВАЯ (юд-кей-вав-кей, четырех-буквенная модель творения), только теперь она разбилась, рассыпалась на осколки. И потому в этой АВАЯ есть четыре части – неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Эти части ощущают себя существующими в материальном виде – такая форма желания проявляется в них после разбиения. Так они чувствуют себя.
Если желание возвысится, то в них пропадет ощущение неживого, растительного или животного существования, в котором каждый из них пребывает. Этот воображаемый мир исчезнет, и они будут ощущать себя частями желания, силы, обладающей намерением, как использовать это желание. Это подлинная форма существования, а не прежняя надуманная.
Но поскольку эти части общей души Адам достигли самой нижней точки разбиения, каждая из них чувствует себя просто существующей, без всякого намерения – все исчезло, пропало, нет экрана, нет сокращения, нет ничего, что возвышалось бы над желанием, - все внутри него. Когда осознание находится внутри желания, тогда желание ощущает себя так, как мы в этой реальности, предстающей перед нами.
Что же надо сделать? Всего лишь снова скрепить эти части друг с другом, изменив намерение. Мы не знаем, к чему относится каждая часть, с кем она должна соединиться, каким образом, и как должны быть связаны все части, ведь у каждой из них есть бесчисленное множество возможностей соединиться с другими, и все эти возможные связи обязаны осуществиться. При этом каждая часть связана со всеми остальными частями, как в голографической картине, ведь нет ни одной мельчайшей детали, которая, в свою очередь, не состояла бы из АВАЯ и не была бы связана через свою АВАЯ со всеми остальными. Это поистине так.
Поэтому нам не надо ничего большего – только приблизить и соединить между собой все части творения. Каббалисты говорят следующее. Ты не должен беспокоиться об объединении волка с овечкой, камня с цветком. Ты должен заботиться лишь о соединении на самой высшей ступени - человеческой, потому что она включает в себя все нижестоящие уровни - как в пирамиде.
Ты можешь вызвать исправление, изменив свое намерение, с помощью света, возвращающего к источнику. Ты находишься на высшей ступени, поскольку только на ней можно совершить исправление, ведь исправление заключается в изменении намерения. А все остальные уровни лишились намерения, бывшего у них до разбиения, когда они были связаны со ступенью человека, но затем они оторвались от нее.
Человек в своей правильной, исправленной форме, включает в себя неживой, растительный и животный уровни, которые "выпали" из него в результате разбиения. Если человек исправляет себя, то разумеется им тоже потребуется присоединиться к нему, ведь таково строение. В разбитом состоянии тоже есть связь между всеми, только эта связь – недобрая.
Ты привносишь свет, возвращающий к источнику, на высшую ступень, а она уже присоединяет к себе все нижние уровни, связанные с ней. Поэтому надо исправить только человека, и так все остальные уровни исправятся сами по себе.
Чем можно исправить человека? Только стремлением к соединению. А соединение осуществляется на ступени человека. Но что с остальными уровнями? Человек живет среди остальных уровней природы, и должен относиться к ним так, как предписывает Тора – в правильной, равновесной форме использовать весь мир в мере необходимого для жизни, чтобы существовать и исправить все творение. Это будет правильным отношением.
Из урока по Книге Зоар, 20.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.